ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в сентябре 2022 года

Дата публикации: 12.10.2022 10:02

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в сентябре 2022 года поступило на рассмотрение 283 обращения граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 194 Интернет - обращения или 68,6 % от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 119 Интернет-обращений или 42 % от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 22 Интернет – обращения или 7,8 % от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений увеличилось на 14,6 % (в сентябре 2021 года поступило 247 обращений), количество Интернет – обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2021 года увеличилось на 24,4 % (в сентябре 2021 года поступило 156 обращений), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений увеличилось на 35,2 % (в сентябре 2021 года поступило 88 обращений), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений уменьшилось на 61,4 % (в сентябре 2021 года поступило 57 обращений).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 469 обращений (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 186 ед., количество поступивших обращений граждан – 283 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 289 обращений. По состоянию на 01.10.2022 не исполнено 180 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Среди поступивших в Управление в сентябре 2022 года обращений граждан многочисленную группу составили обращения, касающиеся контроля и надзора в налоговой сфере (43 обращения или 15,2 % от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово- хозяйственной деятельности.

Значительное количество (40 обращений или 14,1 % от общего числа) составили обращения по вопросам налога на доходы физических лиц. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдения сроков возврата налога.

В текущем периоде немалую часть составляли заявления по задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (34 обращения или 12,0 % от общего числа). В своих обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по налогам, страховым взносам, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени.

Оставались актуальными вопросы по обжалованию решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц (22 обращения или 7,8 % от общего числа).

Две равные по количеству группы обращений граждан – по 16 обращений (по 5,7 % от общего числа) в этом периоде составляли вопросы оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами, и затрагивали темы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами.

Также 14 поступивших обращений (4,9 % от общего числа) касались регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.

Небольшой интерес вызывали вопросы уклонения от налогообложения (12 обращений или 4,2 % от общего числа).

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.

Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 283 обращения.

В Управлении в установленном порядке руководством осуществлялся личный прием граждан, на который в сентябре 2022 года обратилось 7 граждан. Обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения по существу поставленных в ходе личного приема вопросов.