ENG

Справка по УФНС России по Новгородской области о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией за 2023 год

Дата публикации: 01.02.2024 11:07

В УФНС России по Новгородской области (далее - Управление) в 2023 году поступило на рассмотрение - 17890 обращений граждан, из них – 10867 обращений (61% от общего числа) поступило по сети Интернет через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» , 2527 обращений (14% от общего числа) через  электронный сервис «Обратиться в ФНС России», поступило по сети Интернет через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц» (далее – ЛК3) - 912 обращений (5% от общего числа), на бумажном носителе - 3275 обращений (18% от общего числа), перенаправлено из налоговых органов 309 обращений (2% от общего числа).

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений увеличилось на 36% (в  2022 года поступило  11529 обращений).

Значительное количество обращений содержало вопросы наличия задолженности по уплате налогов 2580 обращений (14% от общего числа).

Налогоплательщики обращали внимание на следующие вопросы:

  • предъявление необоснованных сумм задолженности по ЕНС об уплате налогов и страховых взносов;
  • отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему;
  • списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на
  • праве собственности.

Немалую часть поступивших обращений составили вопросы оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами – 1997 обращений
(11 % от общего числа).

Подробная статистика обращений граждан, поступивших в налоговые органы Новгородской области, в разрезе тематики приведена в Приложении.

В 2023 году для личного приема к руководству налоговых органов Новгородской области обратились 44 гражданина. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами даны подробные разъяснения по существу изложенных вопросов. В необходимых случаях приняты письменные заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.